Психологическая игра «Сказка» с психологическими картами «1000 дорог» (простой вариант)

Это игровое упражнение является упрощенной версией предыдущего. Оно подходит для «разогрева» группы перед сложной работой, а также для ее сплочения сразу же после знакомства участников друг с другом и с ведущим. Эта игра занимает немного времени и проходит, как правило, легко и весело.

Ведущий берет вслепую из колоды карт «1000 дорог» одну карту, выкладывает ее лицом вверх на стол, чтобы ее видели остальные участники, и начинает рассказывать историю, основываясь на сюжете выбранной карты (не более трех предложений). Затем ход переходит к следующему участнику, который также достает из колоды одну карту и выкладывает ее справа от первой. Задача этого игрока – повторить зачин истории, рассказанный предыдущим участником (в качестве подсказки можно использовать первую карту, лежащую на столе), а затем продолжает ее, опираясь на содержание своей карты. Далее каждый игрок, доставая по очереди по новой карте, повторяет историю, рассказанную до него, и добавляет продолжение от себя. Игра оканчивается, когда ход снова переходит к первому игроку (ведущему). Его задача – закончить коллективную сказку, причем концовка должна быть логичной и нести определенную мораль, «подытоживая» все сказанное ранее.

Пример психологической сказки, сочиненной участниками семинара

Коллективная сказка, сочиненная на одном из семинаров. «Выбранные карты: «Перекресток выбора» – «Хижина отшельника» – «Таможня» – «Таинственный остров» – «Золотая жила» – «Портал трансформации» – «Водопад изобилия»: Жил-был царь и было у него три сына. Однажды царь позвал своих сыновей и объявил им о том, что он собирается оставить свой трон одному из наследников. Чтобы определить достойнейшего из них, царь отправил своих сыновей в странствие, из которого они должны вернуться с определенными достижения. Три брата выехали из города и оказались на перепутье. Младший сын выбрал самый опасный и неизведанный путь. От перекрестка он приехал к хижине отшельника, который рассказал юноше об истинных целях и стремлениях, о настоящих ценностях и о предназначении. Проведя с отшельником немало времени, младший сын продолжил свою дорогу и попал на таможню. Она располагалась на границе с другим государством, и царевича бы не пропустили через границу. Ему удалось обмануть стражу и пересечь границу между царствами. В ходе длительного и изнурительного путешествия он оказался на судне, которое доставило его на таинственный остров. Здесь юноша узнал тщательно скрываемые тайны, научился различать правду и ложь, понял, в чем заключается его предназначение. Следующей на его пути оказалась «Золотая жила», охраняемая злым драконом. Царевич, который понял бесполезность богатства для достижения им его заветной цели, подружился с драконом и получил верного друга и соратника. Дракон подсказал ему правильный путь к Порталу трансформации, пройдя через который юноша превратился во взрослого мужа, самого мудрого в нескольких царствах, который смог бы счастливо управлять своим государством на благо себе и своим верноподданным. Вернувшись к отцу, юноша смог доказать ему, что именно он, пройдя столь сложный путь со многими испытаниями и соблазнами, достоин стать преемником трона».

© www.live-and-learn.ru - психологический портал центра "1000 идей"

marker Популярные статьи

Маша и Медведь. Сказочный архетип «Красавица и Чудовище» в преломлении «Зверь и его Жертва»

Маша и Медведь. Сказочный архетип «Красавица и Чудовище» в преломлении «Зверь и его Жертва»

Может ли получится хороший спутник жизни из медведя? Надо ли избегать с ним встреч? Изучаем три сценария судьбы так называемой нашей Маши, заложенные в самой обучающей сказке-мифе "Маша и Медведь"....

marker Случайные статьи

Упражнение для расширения скрытой зоны «Окна Джохари»

Упражнение для расширения скрытой зоны «Окна Джохари»

Это упражнение выполняется в группе уже довольно хорошо знакомых друг с другом людей — например коллег, сотрудников одного отдела. Это часть группового психологического тренинга по саморазвитию. Люди, которые НЕ собираются саморазвиваться, обычно Не способны осилить этот тренинг. Такое упражнение не даётся насильно, к желанию собраться вместе и выполнить его группа должна быть готова — должна созреть